новости аккумуляторы

plus minus novosti2

Морозостойкие литиевые аккумуляторы поступят на рынок уже в самое ближайшее время

Posted in Аккумуляторы

li-frost-1Электрические транспортные средства, несмотря на всю свои практичность и перспективность, до сих пор не очень распространены в регионах земного шара, где большую часть года преобладает морозная погода. Хоть производители электрических и гибридных автомобилей всячески улучшили их технических возможности, проблема быстрого разряда аккумуляторных батарей при минусовых температурах достаточно долго не поддавалась решению, до момента, пока исследователи из Пенсильванского университета (Penn State University) не предложили повысить работоспособность литиевых батарей специальной системой самоподогрева. 

Для борьбы с нежелательным влиянием на литиевые аккумуляторы низких температур, к примеру, в электрической модели Ford Focus 2010 года было использовано специальное устройство нагрева антифриза, который проходил через систему литиевых аккумуляторных ячеек. Однако, даже данный способ полностью не смог защитить аккумуляторы от "морозного" влияния. Несмотря на ряд предпринимаемых мер, аккумуляторы продолжали оставаться наиболее чувствительной и слабой частью электромобиля.

li-frost-2

Как известно, в экстремальных условиях, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки -23° C, даже наиболее совершенные версии литиевых аккумуляторов выходят из строя, без шансов на восстановление. Функция же самоподогрева новых источников портативного хранения энергии фактически делает их "бессмертными" в холодную погоду. В конструкцию литиевых аккумуляторов внедряется специальная никелевая фольга, которая собственно и выполняет основную работу во внутреннем процессе их подогрева. Датчики температуры внутри аккумуляторов контролируют температуру проходящего через никелевую фольгу тока, который нагревает батареи. Эти же интегрированные датчики и следят за тем, чтобы температура в аккумуляторах оставалась в допустимых пределах. В случае, если температура окружающей среды оказывается очень низкой, и процесс внутреннего подогрева аккумуляторов слишком усложняется, датчики прекращают движение электрического тока внутри батарейной структуры, благодаря чему ток больше не расходуется и сам аккумулятор не замерзает. При этом внутри аккумулятора остается резерв энергии, который поддерживает его жизнь, не позволяя выйти из строя.

Новая разработка ученых Пенсильванского университета показала отменные результаты при тестировании. В условиях температуры окружающей среды -20° C в ходе эксперимента литиевый аккумулятор смог вернуться до температуры 0° C всего за 20 секунд, на подогрев от -30° C до 0° C у него также ушло не намного больше времени – 30 секунд. В общем новая самонагревающаяся аккумуляторная батарея израсходовала для нормализации внутренних температурных условий своей работы только 3.8 и 5.5 процентов от суммарного объема сконцентрированной в ней энергии. Для сравнения, хотим обратить внимание на то, что традиционный литиевый аккумулятор даже при кратковременном воздействии аналогичных температур теряет сразу 40 % своей емкости.

li-frost-3

Если учесть, что производство аналогичных самоподогревающихся литиевых батарей является достаточно недорогим, данную технологию ждет достаточно яркое будущее. Внутренняя система подогрева увеличивает вес аккумуляторов только на 1,5 %, при том, что конечная их стоимость возрастает тоже ненамного – 0,04 %.

Sergey-Volter


Фирма Bossman ® Плюс-минус 2008 - 2018 Украина, г. Черкассы, ул. Гагарина, 17, тел.: (097) 670-00-60, (063) 577-11-77, (0472) 50-74-76